У
меня сложилось стойкое впечатление, что автор вряд ли присутствовал на
концерте, ограничившись просмотром фото (в лучшем случае) и возникли
сомнения в его ориентации... Все его внимание сосредоточено на очень
странных предметах...
Йенс Бальцер
Йенс
Бальцер, 1969 года рождения, живет в Берлине. Он является редактором
"Berliner Zeitung", и является автором многочисленных статей и эссе,
написанных о эстетике комикса. (То то они ему на каждом шагу
мерещатся... ) Он также преподавал в различных университетах.
Вместе
с художником Томом Дик Мартин, он выпустил комиксы "Салют, Делез"
(1998) и "Новые приключения невероятной Орфей" (2001) ("Salut, Deleuze”
(1998) и "Neue Abenteuer des unglaublichen Orpheus” (2001) )
В ноябре 2009 года вышла его книга "Outcault. Die Erfindung des Comic” (с Lambert Wiesing).
Теперь
понятно почему в статье сделан упор исключительно на визуальный ряд и
ни слова о музыке... Товарищ вообще в музыке не сечет... Он у нас исключительно художник...
Перевод
второй статьи. Часть первая. Делю на части, чтобы комментарий
добавился. Я не удержалась, оставила в звездочках свои комментарии.
Вообще, статья - это ярчайший пример самого отвратного немецкого
музыкального журнализма, настолько отвратного, что читать это реально
очень смешно и забавно. Я испытываю слабость к таким статьям, хотя
готова убить тех, кто их пишет)
Пучки *волос*, кожанные жилетки и кимоно.
В
понедельник в Колумбиахалле произошло очень красочное событие в мире
глобальной попкультуры: здесь знаменитая рок-группа Икс дала первый свой
концерт в Берлине. На родине в Японии Иксы уже почти тридцать лет
являются самой успешной рок-группой. Группа прославилась не только самым
знаменитым нарко-мертвецом *так написано, сорри* в истории японской
поп-музыки - певцом Хидэ *"певец" - опять же их изобретение, хоть
говорят и об Иксах*, умершим в 1998, - но также созданием Вижуал кей
стиля, любимого во всем мире, - исскуства моды и музыки, в котором
соединились западная глэм-рок-эстетика Дэвида Боуи, Игги Попа и Ко с
хэви-металлическими гитарами и пением фальцетом. Так же этот стиль
включает в себя образы би-шонен и шонен-ай-манги, той особенной формы
японского комикса, в котором мужчины, одевающиеся как женщины,
влюбляются в женщин, одевающихся как мужчины, и наоборот. Иксы одинаково любимы и поклонниками металла, и поклонниками манги. В толпе на берлинском концерте японки в кимоно с замысловато закрученными в пучки прическами тусуются рядом с металлистами в кожанных жилетках и с прическами на бороде и усах *я не знаю, как по русски называют эти замысловатые узоры, что мужики выстригают себе на бороде*; одетые в черное слушатели индастриал-музыки с бледными лицами яростно раскачиваются рядом с на скорую руку одетыми *не знаю, из чего он сделал такой вывод* девушками-тинейджерами в нарядах последних тенденций моды косплея, манги и вижуал кея.
Немецкая музыкальная история присутствует на удивление ярковыраженно.
Однако не только в толпе, но и на сцене имеется достаточно модного и креативного разнообразия, чтобы поразить воображение. Так певец Тоши с его прической "горшок" в стиле рокабилли, в неотсвечивающих солнцезащитных очках размером с видеокассету и в кожанной куртке с пришпиленными цветками и стразами выглядит как японский имитатор Элвиса, который, разнообразия ради, решил переодеться в Гари Глиттера; некоторые так же припомнят Аннелису Ротенбергег и Ганнелору Коль при взгляде на его забетонированную прическу *гыгы. прошелся по Тоши знатненько))) забитонированная прическа означает, видимо, то, что его волосы не развеваются никаким образом. Не спрашивайте меня, кто эти две последние барышни, мну не в курсе немецкого олд-скула* На руки Тоши одел блестящие серебряные перчатки *боже, не понимай в суе Майкла Джексона...*, которые он неприрывно теребит, параллельно заводя прогнившие как кариес *боже, что этот человек курил?* поп-арии в стиле Селин Дион под гремящий рок- и металл-грохот своих коллег *нет, не любит аффтар Тоши, не любит...*. Порой это звучит так, будто Селин Дион перепевает песню Скорпионс; и так уже его *непереводимая игра слов* скрипучий фальцет не редко напоминает вокалиста Скорпионов Клауса Майне. Как известно, в 70-ых Скорпионс праздновали свой первый большой успех в Японии. Осадочные явления можно ощутить и по сей день, как и в этом случае.
Но не только поэтому история немецкой музыки витает в воздухе этим вечером. К примеру, начинается концерт десятиминутным пафосным хоралом в духе патетики Вагнера. Под этот аккомпанимент слушатели складывают из купленных на свои деньги светящихся палочек тысячи "Х-сов", чтобы поприветствовать группу с этим именем. Барабанщик Йошики первым ступает на сцену, в очень роскошном длинном светло-сером блестящем плаще, сняв который, к восторгам публики, он еще до первого удара по барабанам обнажает свою бледную, но исключительно эротичную худую грудь *я смотрю, Йошики пошел гораздо лучше Тоши, гораздо*. В течение вечера Йошики также исполняет соло на электрической скрипке, заставляющие плавится пломбы в зубах, и партии на пластмассово-прозрачном фортепиано в стиле Ричарда Клайдермана. *О_О... О_О... Йошики на скрипке? Расплавленные пломбы? Боже, что я пропустила!!! А Сугизо сидел в кустах, я так понимаю. Клайдерман - французский пианист*. При этом он сидит на табурете боком, что дает зрителям и, в особенности, зрительницам прекрасную возможность помолиться на его до треска узкие лакированные кожанные брюки. *Йошики-сан, у вас новый тайный воздыхатель, которому вы теперь будуте сниться в жарких снах не самого целомудренного типа*.
Вторая статья. Часть вторая. (Диана, можешь использоват перевод, как хочешь, кстати).
Барабано-швейцар для Йошики *мну заинтригован*
И в любом случае, Йошики - зведа группы! *автар закапал всю клаву, кажется* На прилавке с мерчем по соседству с обычными футболками и сумками и очень крутыми трусами 36-го размера с логотипом Х (10 евро) лежат фигурки Хеллоу Китти с лицом Йошики, которые так полюбляют японофилы; стоит, однако, отметить, что за Китти-Йошики придется выложить 70 евро *переводчег сдох*. Так же, из всех музыкантов только у Йошики есть собственный швейцар, который помогает ему снять и, по случаю, надеть обратно блестящий плащ и вообще следит за тем, чтобы при музыцировании все шло как надо. Очень интересная профессия: барабано-швейцар! *Йошики любит люкс, да, и неча тут завидовать этому щвейцару, который может пощупать... кхм, ладно, без подробностей*
Однако те, кто и дальше наблюдают за тем, как этот харизматичный носитель лакированных кожанных штанов флиртует со своей публикой между песнями, без вопросов простят ему любое особое положение: без всякого преувеличения можно сказать, что в Йошики сочетаются молодой Дэвид Боуи (худая грудь, подводка для глаз, лакированные кожанные штаны! *от которых переводчега уже тошнит*), Мэрая Кэри среднего возраста (ангельские локоны *Э???? он накрутил локоны? дайте мине это!!!*, грациозные движения и, ах, эта изящная манера бросать взгляды украдкой! *бохх мой, мужик, найди себе бабу*), а также всевозможные, любимые глобализированной молодежью, готические певцы последних десятилетий от Вилле Вало *HIM* до Мэрлина Мэнсона. Круто!
Снова и снова между Йошики и его слушатетями вспыхивают сердечные "зов"-"ответ"-диалоги; в самый красивый момент *нет, нет, это не перевод такой корявый* он возлегает пару минут на руках публики, позволяя себя нести. Когда он, наконец, снова добирается до сцены, наконец-то находится ответ на вопрос, зачем же на ней стоит огромный гонг: затем, чтобы Йошики имел возможность разнести его на куски в типичной разрушительной манере рок-н-ролла. И тут же спешит барабано-швейцар, чтобы снова поставить стойку гонга на место; сам гонг, однако, так и не будет водружен обратно. Сбивающее с толку разнообразие японской поп-символики: И что бы это значило?
*боже мой, боже мой, судя по следующему и последнему абзацу, они еще и музыку играли, а не только штаны носили, да томные взгляды в публику бросали! переводчег в восхищении!* Классическую Куренай из 80-ых публика поет так же уверено, как и новую песню Борн ту би Фри. "Let me forget / all of my hate / all of my sadness", выпевают Тоши и Йошики дуэтом, а их обожатели поют с ними хором и от всей души машут при этом красными, желтыми и голубыми воздушными шариками в форме сердца. Бог ты ж мой! Я не часто видел такое красивое и влюбленное единение группы и публики.